Булка цвета лисьего хвоста ([info]bulka) wrote,
@ 2008-04-01 11:15:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Current mood: okay
Entry tags:city, holland, ir

в самом обыкновенном городе, на самой обыкновенной улице...
с заметной периодичностью я вас развлекаю фотографиями всяких цветочков-листочков. чаще всего такие постинги сопровождаются словами, что вот, мол, было настроение, вышла на пару минут на улицу и что-то пощелкала. это периодически вызывает у кого-нибудь удивление, о чем мне сообщают в комментариях: как это так, откуда на улице такая буйная и разнообразная растительность?
растительность на голландских улицах, на самом деле, не буйная, но вот что разнообразная, это факт. сейчас расскажу поподробнее.

я живу в самом обычном новом районе самого обычного голландского городка, который состоит большей частью из самых обычных домов, так называемых таунхаусов - самый распространенный вид жилья в стране (да и, наверное, в большей части Западной Европы). в общем, почти как в сказке: "В городе N, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная семья"... :)) ну так вот, обычно все эти таунхаусы имеют небольшие садики позади дома, а также палисадники перед домом. садоводство и цветоводство - одно из самых популярных хобби в стране, так что во всех этих садах и палисадниках, как правило, круглый год что-нибудь цветет и красуется. красивый палисадник перед домом - главное его украшение и зачастую повод погородиться и похвастаться перед соседями. :)

как уже писала, район, в котором я живу, достаточно новый - еще и 10 лет нет. и как большинство современных голландских районов, очень плотно застроен, что печально... но все же и здесь нашлось место для небольших парков и сквериков между понатыканными друг на друга домами. совсем рядом с моим домом - если пройти буквально метров 50 по улице и повернуть направо - расположен один наиболее симпатичный мне из районных скверов. точнее это даже не сквер, а огромная такая клумба, по бокам которой располагаются велисипедные дорожки и тротуары и вокруг стоят жилые дома. за клумбой этой, как и за всеми остальными общественными скверами и парками, ухаживают муниципальные службы озеленения. и это место им удается особенно! там круглый год очень буйно цветут всевозможные растения - цветы, кусты, деревья - попеременно сменяя друг друга. все это всегда идеально ухожено и очень красиво. именно в этот сквер я и наведываюсь чаще всего, когда у меня возникает желание пощелкать цветочки-листочки. хотя и палисадникам соседей на окружающих улицах тоже достается периодически, конечно. :))

именно этот сквер мне и захотелось вам показать. красоты его крупными планами вы видели уже не один раз, а вот сейчас мне захотелось показать всю эту улочку целиком... причем не просто так, а именно в черном-белом ИК. природа и растения там, конечно, прекрасны - и смотреть на них нужно в цвете и поближе, а вот архитектура - как и большая часть современной голландской - просто ужасна. пожалуй, это одни из самых безобразных домов во всем районе. сочетание всего этого дает какой-то определенный, по-своему интересный диссонанс, который мне захотелось превратить в фотографиях в некую стильную гармонию. как мне кажется, именно черно-белое ИК для этой цели пришлось в самый раз. :)



















камера: Sony DSC-F828
фильтры: Cokin P007, B+W nd8
обработка: Photoshop


upd: надо было с самого начала писать, как и хотела. для желающих цветных картинок... извините, не будет. я не вижу это место красивым в цвете и фотографировать в цвете его по доброй воле не буду никогда.


(Post a new comment)


[info]yarkaya
2008-04-01 09:23 am UTC (link)
да черт с ними с домами, зато сколько света проходит в эти огромные окна.... вообще для привыкших к старой застройке советского периода нас свет вообще роскошь, а окон до пола отродясь не было нигде. Сейчас начинают строить, и разница - просто огромная!

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]wildest_honey
2008-04-01 09:25 am UTC (link)
ну у нас все-таки зимы холоднее, поэтому и окна меньше:) экономили тепло

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]vselenka_, 2008-04-01 09:35 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]wildest_honey, 2008-04-01 09:37 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]vselenka_, 2008-04-01 09:51 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]wildest_honey, 2008-04-01 09:53 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]eugenegordin, 2008-04-01 12:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]wildest_honey, 2008-04-01 12:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]eugenegordin, 2008-04-01 12:42 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]wildest_honey, 2008-04-01 12:43 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]krajul, 2008-04-01 11:10 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]wildest_honey, 2008-04-01 11:13 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]bulka, 2008-04-01 10:17 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dackel, 2008-04-01 06:49 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bulka, 2008-04-01 07:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bulka, 2008-04-01 10:16 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dackel, 2008-04-01 06:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bulka, 2008-04-01 07:33 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dackel, 2008-04-01 09:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bulka, 2008-04-02 07:16 am UTC (Expand)
геометрия
[info]tokaher
2008-04-01 09:25 am UTC (link)
твою-то. у меня все: я мало сплю, мало ем, много думаю — мало пишу.

(Reply to this) (Thread)

Re: геометрия
[info]tokaher
2008-04-01 09:26 am UTC (link)
если бы не плитка, такого бы эффекта, я, наверное, не заметил. *подумал, что надо что-то «умное» дописать* ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: геометрия - [info]bulka, 2008-04-01 10:18 am UTC (Expand)

[info]monomach
2008-04-01 09:29 am UTC (link)
Снег, снег, снег... :)

(Reply to this)


[info]evka
2008-04-01 09:31 am UTC (link)
Очень хотелось бы для сравнения всё то же самое и в цвете увидеть. :)

(Reply to this)


[info]afinyanka
2008-04-01 09:42 am UTC (link)
по моему очень как-то.... футуристично-кубично :)

все равно, по сравнению с нашей рассейской действительностью - красота :)

(Reply to this) (Thread)


[info]bulka
2008-04-01 10:20 am UTC (link)
именно... современные голландские архитекторы периодически заигрываются, ага.

по-моему, в России сейчас стали очень симпатичные дома строить как раз. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]afinyanka, 2008-04-01 10:26 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]bulka, 2008-04-01 11:27 am UTC (Expand)

[info]nukoshka
2008-04-01 09:42 am UTC (link)
ой, в англии садики с огородиками это тоже наше все. мне уже моя веранда мала - хочу свой огород. скорее бы уж с этим домовым кризисом все закончилось, а то возделывать чужой сад как-то не хочется. но, кажется, еще года два будет болтаться, так что придется потерпеть.
я половину воскресенья возделывала свои контейнеры, клематисов понасажала, анютиных глазок. муж сетки защитные перетягивал – прошлогодние все изгрызенные. лепота. и вроде и времени ни фига нет, а все равно приятно возиться и время находится.
а в середине это не то дерево с красными цветочками - такая фотография замечательная была со льдинками.

(Reply to this) (Thread)


[info]bulka
2008-04-01 10:22 am UTC (link)
ой, а мне вот совершенно не нравится со всем этим возиться... мне нравится, когда красота и ухожено, но самой делать - ужас-ужас, заставляю себя кое-как из-под палки и раз в несколько месяцев, когда уже совсем стыдно делается. :( потому и хочу садовника найти... только пока руки не доходят все заняться этим вопросом серьезно.

нет, с красными цветочками кустов в этом сквере нет, но их полно непосредственно на моей улице на клумбах вдоль проезжей части и у народа в палисадниках тоже.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]nukoshka, 2008-04-01 10:45 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]bulka, 2008-04-01 11:29 am UTC (Expand)

[info]outback2006
2008-04-01 09:45 am UTC (link)
На первой - гигантские телевизоры :)
Только самый правый дом сбивает это ощущение, что видишь какие-то необычные огромные экраны.
Дальше - геометрия и снег.
Красиво, удивительно. Но... То, что фотографий не одна-две - начинает мешать им самим.
Каждый снимок сам по себе хорош, но я не могу сосредоточиться на каком-то одном, потому что рядом что-то похожее. Начинаю сравнивать, выбирать. И теряю радость от уникальности. Это такой себе феномен человеческий.

(Reply to this) (Thread)


[info]bulka
2008-04-01 10:25 am UTC (link)
не знаю, у меня вполне нормальное гармоничное впечатление от такого количество фотографий - каждая новая дополняет предыдущую... в данном случае так. хотя я понимаю, о чем ты, именно поэтому зачастую выкладываю лишь одно-два фото откуда-то, хотя их у меня может быть гораздо больше.

(Reply to this) (Parent)


[info]ruffka
2008-04-01 09:47 am UTC (link)
мне такие снимки почему-то военные напоминают. как будто война сейчас или только закончилась

(Reply to this)


[info]regholm
2008-04-01 09:53 am UTC (link)
а можно тоже самое, но в цвете естественном? просто интересно на сколько красочно у вас.
на счет таунхаусов, там дворики с другой стороны домов есть? т.е. земля тоже принадлежит хозяевам домов?
хочу тоже такую красоту вокруг нашего дома, но раньше чем через год, не будет :( нам строительная компания еще дворы не сделала и дороги, грязь месим страшную :((

(Reply to this) (Thread)


[info]bulka
2008-04-01 10:28 am UTC (link)
нельзя ;) у меня ни малейшего желания нет снимать это место целиком в цвете. а насколько красочно, можно судить по фотографиям цветов и т.п. оттуда, что я постоянно выкладываю.

да, дворики есть. они есть практически у всех домов здесь. правда, маленькие.
ничего, сейчас потерпите, зато потом ляпота будет! это реально кайф в хорошую погоду, например, завтракать или ужинать в саду... гостей на барбекю звать... и т.д., и т.п. я раньше не понимала всех этих прелестей и все пыталась мужа подбить купить квартиру, но за последние годы все-таки прониклась. :))

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]regholm, 2008-04-01 10:37 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]bulka, 2008-04-01 11:32 am UTC (Expand)

[info]hagen777
2008-04-01 09:59 am UTC (link)
дадада, тоже хочу в цвете!:)

(Reply to this)


[info]anaesthesi
2008-04-01 10:04 am UTC (link)
дома жуткие, но, должно быть, там внутри очень светло и просторно.
(была в похожем в Алмере, потом с бОльшим уважением стала смотреть на эти коробки).

(Reply to this) (Thread)


[info]bulka
2008-04-01 10:31 am UTC (link)
да не фига, Насть! там не очень большие площади в этих домах, мы же и их в том числе рассматривали, когда выбирали дом в этом районе... дом или два на продажу в тот момент и из этих стояли. там жилой площади метров 120 от силы набирается... при этом только первый этаж каменный, а остальные два этажа сверху какая-то жестянка с утеплением. причем такое ощущение, что это дело там внутри под жестью то ли портится, то ли недостаточно теплое, потому что постоянно то один, то другой дом стоит полуголый, со снятой жестью и ему там что-то ремонтируют или меняют.
внутрь мы даже не ходили смотреть, так как покупать такое даже в голову не пришло... хотя теперь жалею, надо было сходить посмотреть просто так любопытства ради, наверное. %)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]anaesthesi, 2008-04-01 02:45 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bulka, 2008-04-01 03:14 pm UTC (Expand)

[info]khelgi
2008-04-01 10:17 am UTC (link)
Кадры на которых нет людей, честно говоря вызывают мурашки...этакий европейский Чернобыль. Но на Украине в этой заброшенности была видна ушедшая жизнь в забытых игрушках, распахнутых дверях и не закрытых окнах. А тут все окончательно стерильно...

(Reply to this)


[info]koya
2008-04-01 11:05 am UTC (link)
Не знаю почему...но я сразу вспомнила вот про этот отель http://www.kiwicollection.com/property/commune-by-the-great-wall-kempinski )))

(Reply to this) (Thread)


[info]bulka
2008-04-01 11:23 am UTC (link)
ух, очень круто! =)) снаружи все равно, правда, жутковато выглядит, но внутри - шик-блеск-красота... и масштабы не сравнить, конечно. одно дело, когда у тебя в окна столовой вот такой вид открывается:



и совсем другое, если ты окна в окна взаимолюбуешься жизнью соседей. сама понимаешь. %)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]koya, 2008-04-01 11:33 am UTC (Expand)

[info]lvinaya_dolya
2008-04-01 11:10 am UTC (link)
красиво!

(Reply to this) (Thread)


[info]bulka
2008-04-01 11:31 am UTC (link)
спасибо :)

(Reply to this) (Parent)


[info]visantia13
2008-04-01 12:15 pm UTC (link)
В цвете захотелось посмотреть только самую последнюю фотографию, цветов много-много.
А ИК очень хорошо передал, на моя взгляд, графичность домов. Жутенькие коробки какие-то, второй этаж нависает, брр.

(Reply to this) (Thread)


[info]bulka
2008-04-01 01:31 pm UTC (link)
да, ч/б, когда это нужно, тем и хорош как раз, что цвет не отвлекает от геометрии и форм.

(Reply to this) (Parent)


[info]elentin
2008-04-01 12:35 pm UTC (link)
Я не оригинальна: хочется посмотреть на цветную фотографию.

(Reply to this)


[info]from_miami
2008-04-01 12:47 pm UTC (link)
А мне нравятся такая архитектура, у неё чёткая функция, и окружающая красота подчёркивает её геометрию. Красивые фотки!

(Reply to this) (Thread)


[info]bulka
2008-04-01 01:27 pm UTC (link)
ну, вот просто в моем представлении "четкая функция" любых жилых домов как-то совершенно не вяжется с материалом, из которого конкретно эти дома сооружены (по этим фотографиям, правда, этого не видно... одна из причин, почему мне именно ч/б тут мил). ну так вот, дома эти, кроме первых этажей из камня, сделаны из каких-то жестяных листов, причем ржавого и потертого вида... у меня это ассоциируется с какими-то вагонками, поставленными друг на друга, или вообще трущобами и самодельными хижинами в них, сделанными из того, что на помойках каких-нибудь заводов нашлось. наверное, у меня просто излишне буйная фантазия, но дома эти мне кажутя категорически уродливыми и вызывают дикое недоумения, кто по доброй воле согласился их купить. %)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]from_miami, 2008-04-01 01:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]bulka, 2008-04-01 01:51 pm UTC (Expand)

[info]marinka_lisa
2008-04-01 01:23 pm UTC (link)
Ух ты... какой-то неземной черно-белый пейзаж у этого простого района получился...

(Reply to this)


[info]russos
2008-04-01 02:25 pm UTC (link)
Здорово!

в таком виде и без людей (две смазанные фигуры не считаются) мир после глобальной катастрофы.

(Reply to this)


[info]evilka
2008-04-01 05:33 pm UTC (link)
клевые домики:) мне нравятся!

(Reply to this)


[info]gellada
2008-04-01 07:45 pm UTC (link)
Выглядит фантастически!

(Reply to this)


[info]fairy_vivi
2008-04-01 08:17 pm UTC (link)
В чб современно выглядит:) вообще массовые застройки редко бывают очень красивыми.

(Reply to this)


[info]live_sugar
2008-04-01 08:26 pm UTC (link)
почему-то ассоциации с турбазой советских времен, и ч/б только усиливает ощущение)
а в цвете "ёлочку" (хвощ? плющ? что-то другое?) было бы любопытно увидеть)

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]live_sugar
2008-04-01 08:36 pm UTC (link)
на предпоследнем фото)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]zombilius, 2008-04-02 06:33 am UTC (Expand)

[info]efrocinia
2008-04-02 10:33 pm UTC (link)
про современную голландскую архитектуру это вы зря так:))) голландцы такие штуки классные делают, мы себе пару раз экскурсии даже устраивали в некоторые современные районы Амстердама - нечто невероятное.
Фотографии интересные:)

(Reply to this) (Thread)


[info]bulka
2008-04-03 07:27 am UTC (link)
я не спорю, что есть и совершенно замечательные и даже гениальные архитектурные творения здесь (и в других странах), постороенные современными голландскими архитекторами. только вот простому обывателю со среднестатистическим доходом такие творения, как правило, не по карману. если же говорить об обычных домах миддел-класс, то последние лет 10-15 строили просто безобразие какое-то. причем речь не только о том, как это внеше выглядит, но и о том, как оно внутри для жизнь подходит. домов этих я повидала два года назад ого-го-го, когда мы для покупки что-то искали. и это, кстати, не только мое мнение, поверьте, об этом сами голландцы сокрушаются массово - сколько я статей читала в газетах на эту тему, сколько передач смотрела - безобразие строили. сейчас, правда, немного получше стало дело, все те дома, что отстроены в нашем районе и других, что я видела, за последние пару лет в большинстве своем достаточно симпатичные.

(Reply to this) (Parent)


[info]kate_new
2008-05-28 10:23 am UTC (link)
только что заметила, что у меня такой же фотоаппарат, как и у Вас :)
хотела бы спросить, а вы кроме инфракрасных кадров делаете еще что-нибудь этой камерой? я вот очень ей не довольна, так как снимаю в основном дома свое дитё, и если я все правильно делаю, то камера не тянет :(

(Reply to this) (Thread)


[info]bulka
2008-05-28 04:54 pm UTC (link)
нет, я эту камеру купила специально исключительно под инфракрасную съемку, ничего другого я на нее не снимаю. :)

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…